С 1 января 2027 года единое пособие на детей проиндексируют на 6,8%, сообщила первый зампред комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Дарья Лантратова. Заявления подавать не нужно: если семья уже получает выплату, с нового года она просто станет больше.

Право на единое пособие имеют семьи, чей среднедушевой доход не превышает прожиточного минимума. Социальный фонд проверяет доходы, имущество и причины, по которым члены семьи не получают заработок. С 1 апреля 2027 года при назначении пособия будут учитывать обороты по банковским счетам.

С 1 января 2027 года минимальный заработок для получения пособия составит 10 МРОТ в год. Это требование не распространяется на граждан с объективными причинами отсутствия дохода, в том числе беременных женщин, родителей детей до трёх лет и людей с инвалидностью.

С 22 мая действуют новые правила сохранения единого пособия для многодетных семей: выплату можно продолжить получать, если среднедушевой доход семьи превышает региональный прожиточный минимум не более чем на 10%.