Минтруд предложил с 1 января 2027 года увеличить максимальные страховые суммы для самозанятых, вступивших в программу добровольного социального страхования на случай болезни, до 53 тысяч и 37 тысяч рублей. Проект постановления правительства размещён на сайте нормативных правовых актов, сообщил заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Пудов.

Эксперимент по добровольному страхованию для самозанятых начался в России в 2026 году. Участие даёт право на пособие по временной нетрудоспособности: для этого нужно зарегистрироваться в Соцфонде и выбрать страховую сумму в месяц — 35 тысяч или 50 тысяч рублей.

Для тех, кто подключится к эксперименту в 2027 году, страховые суммы составят 53 тысячи и 37 тысяч рублей за полный месяц нетрудоспособности. Самозанятые, уже присоединившиеся к программе, смогут сами выбрать, исходя из каких сумм — 2026 или 2027 года — уплачивать взносы.

Размер ежемесячного взноса зависит от суммы покрытия. В 2026 году при покрытии 50 тысяч рублей он составляет 1920 рублей, при 35 тысячах — 1344 рубля. В 2027 году суммы покрытия планируют увеличить вслед за ростом МРОТ и округлить до целых тысяч: взнос составит 2035,20 рубля при покрытии 53 тысячи рублей и 1420,80 рубля при 37 тысячах.